Московский комсомолец,
6 июля 2011 г.
Ремонт или деньги? Вам выбирать 1016 просмотров
ОСАГО — самый популярный вид страхования, так как он затрагивает каждого человека, сидящего за рулем, именно поэтому так велик интерес к любым изменениям в этой сфере.
Недавно компания РОСГОССТРАХ предложила своим клиентам новую форму урегулирования убытков по ОСАГО, которая позволяет в качестве выплаты получить возмещение в натуральной форме, отремонтировать свой автомобиль.
Теперь клиент, обратившийся в компанию за выплатой в рамках традиционного ОСАГО, может выбирать: получить денежное возмещение или же направление на сервисную станцию, с которой у компании подписан соответствующий договор, для осуществления фактического ремонта машины.
Почему Росгосстрах решил ввести такую практику для своих клиентов и чем она выгодна для автовладельцев? Об этом мы беседуем с начальником отдела автострахования Ивановского филиала компании Росгосстрах Ольгой Алайкиной.
- Это решение было продиктовано несколькими обстоятельствами. Как и любая другая компания, занимающаяся ОСАГО, РОСГОССТРАХ не раз сталкивался с разочарованием клиентов, недовольных размером выплат по «автогражданке». Но, как известно, учет износа при расчете ущерба является требованием закона об ОСАГО, и пока закон сформулирован так, а не иначе, мы обязаны это учитывать, - рассказывает Ольга Вадимовна. - Однако действующее законодательство предусматривает и возможность осуществления страховой выплаты по ОСАГО в виде ремонта поврежденного имущества. Именно поэтому мы и стали предлагать автовладельцам направление на ремонт на СТОА, имеющие договорные отношения с компанией. Мы готовы доказать, что тех выплат, которые мы осуществляем по «автогражданке», достаточно для фактического ремонта машины.
- Со сколькими станциями у вас сейчас заключены договоры и по каким принципам вы их отбираете?
- Критериями, в первую очередь, является возможность осуществлять качественный восстановительный ремонт легковых автомобилей, приемлемая стоимость нормочаса, способность работать в соответствии с установленными в компании стандартами электронного документооборота. Мы провели серьезную работу по отбору СТОА, готовых к такому партнерству. На сегодня у нас заключены договоры с пятью станциями в Иванове, еще с тремя идут активные переговоры. Пока этого мало, но проект только запущен, и по мере его развития мы будем увеличивать как число станций, так и географию предоставления услуги в регионе. Безусловно, мы не направим клиентов на станцию, в качестве работ которой сомневаемся, поскольку претензии потом будут предъявляться не только к станции, но и к нам, как страховщику. Мы берем на себя обязательство рекомендовать клиенту на выбор СТОА для осуществления качественного ремонта. Так что основные риски с клиента мы снимаем.
- Значит, доплачивать ничего не придется?
- Если необходимости в замене деталей нет, клиент не должен доплачивать ни копейки – СТОА полностью осуществляет ремонт. Однако требование закона по износу мы игнорировать не имеем права, поэтому если поврежденная деталь подлежит замене, автовладелец должен доплатить за износ. Но в любом случае это проще и дешевле, чем самостоятельный поиск запчастей и ремонт – ведь, являясь крупнейшим партнером СТОА, компания получает скидку на запчасти от цены, которая установлена станцией для розничной продажи. Мы переводим деньги на станцию в счет выполненных работ, а клиент получает машину уже отремонтированной.
- Сможете ли вы предложить дилерскую станцию владельцам тех автомобилей, которые находятся на гарантии?
- Такие автомобили, как правило, застрахованы по каско, и если попадают в ДТП по чужой вине, обращаются к своему страховщику. Если же по какой-то причине такой автовладелец приходит к нам урегулировать убыток в рамках ОСАГО и хочет получить ремонт на той станции, куда мы его отправить не можем, у него всегда есть возможность получить выплату наличными и ехать на ту станцию, куда он считает необходимым. Но только не нужно забывать, что стоимость нормочаса на дилерской станции, как правило, всегда выше среднерыночной цены по региону.
- Как клиенты восприняли новое предложение в рамках ОСАГО?
- Услуга востребована и нашла положительный отклик. Клиенты довольны, потому что мы сняли их головную боль – куда везти машину на ремонт, хватит ли денег... На мой взгляд, это идеальная модель. Я пока не слышала ни одного отрицательного отзыва от людей, которые получили выплату в такой форме в компании РОСГОССТРАХ. Хотя, к нашему удивлению, мы столкнулись и с тем, что некоторые клиенты недоверчиво отнеслись к этой услуге – они ждут какого-то подвоха и по привычке просят выплату деньгами. Но это вопрос времени. Когда люди увидят, что их знакомые, коллеги уже урегулировали ущерб таким образом и остались этим довольны, число желающих получить направление на ремонт будет расти, я в этом абсолютно уверена. Люди поймут, что им это выгодно.
Ирина МАМАЕВА
Вся пресса за 6 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|